Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0. Если голосов меньше 5 оценка не показывается.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
MCS и MCS Artist Tools
#1
В Morph3D (дочерняя компания DAZ3D) на неделе обновили свою систему создания персонажей MCS до версии 1.6 и выпустили инструмент для "создания" (на самом деле это скорее подгонка по фигуре, но из-за особенностей системы как раз её больше не хватало) одежды - Artist Tools.

Презентация MCS Artist Tools:


MCS (Morph3D Character System) позволяет создавать кастомизируемых персонажей в Unity, основана на наработках DAZ3D Genesis3 и имеет  API для программного изменения параметров внешнего вида персонажей, а также смены одежды и волос. По всей видимости базовый контент решено оставить бесплатным. Artist Tools пока что объявлены бесплатными до июня 2017. Как будет дальше - хз, но похоже морфы начали полномасштабную экспансию на рынок Unity и могут прилично потеснить UMA/UMA2, так как базовые фигуры MCS и DAZ Genesis 3 совпадают по геометрии, а с Artist Tools потенциальный перенос десятков тысяч существующих дазовских ассетов в MCS стал намного более простым делом.

В 1.6 прилично улучшена производительность и решены ранние проблемы с замусориванием памяти (от себя добавлю: еще пару недель назад, в 1.5, проект выглядел довольно "неряшливой" и кривоватой пре-бетой, теперь же более похоже на законченный продукт).

Старое видео с 1.0:



 
3
Ответить
#2
А на форуме Юнити тем временем идет срачик по поводу MCS (всё как у людей). Основных претензий три:
1) Базовые паки были платными, и их соответственно покупали. Теперь они бесплатные и у ранее купившего их народа возникли вопросы. Но вроде уже договорились про возврат денег.
2) M3D EULA противоречит Unity Store EULA. В частности, в первую добавлен пункт, о том что при разработке MMO-игр и внутриигровых продажах MCS-совместимого контента морфы желают дополнительную лицензию со своими правилами (короче, побольше денег и, судя по всему, сильно побольше). В M3D говорят, что уже разруливают эту проблему с руководством Unity и на след.неделе обещаются какие-то результаты. Если не решат, то их могут выпнуть из стора.
3) Artist Tools объявлен бесплатным до июня, но что будет с ним дальше - морфы загадочно молчат, и это вызывает некоторый баттхерт у разрабов (а-ля: мы сейчас впилим MCS в проекты, летом AT сделают платным, деваться со полузаконченной игрой будет уже некуда и оппа?). Тут пока ничего не слышно.

P.S. Запасся попкорном popcorm1

 
Ответить
#3
в общем, намек понял, сильно на м3д пока надеяться не стоит...

 
Ugly times ugly
Ответить
#4
(04.03.2017, 08:44)f7423559 писал(а): P.S. Запасся попкорном popcorm1
Держи нас в курсе событий, корреспондент Свинкс. smile

 
The cold never bothered me anyway.
Ответить
#5
@db33ba83, на анриаловском форуме пару лет назад кто-то из буржуев высказался: даз3д сидят на большой куче золота (big gold mine) и им не хватает только реалтаймовой системы под игры, чтобы завоевать мир. Это было в новости про выделение м3д из д3д, тамошний народ с неё немножко аж прихуел, позавидовал тем кто на юнити, и даже помечтал: а вот если б на анриале...

Но походу теперь многим не нравится, что такая система вдруг появилась и желает отобрать у них последние шашлычки из сиротских ручонок. Так что вангую скандалы и интриги.

 
Ответить
#6
Последние новости с полей битв.

Вышла версия 1.6.1 - правит с десяток багов. Из остального: обалдеть, но 1.6+ использует в качестве основы Genesis 3. Нигде это официально не сказано, узнал случайно по форумным постам, полез сравнивать в дазе скелеты... и точно. В 1.5 и ранее, основой были Gen2.

Вообще сидел и с удовольствием наблюдал за продолжающимся срачиком...нет, уже Срачем. Морфовские маркетологи поняли что им совершенно нечего сказать, обстановка накаляется и в пятницу вызвали в качестве тяжелой артиллерии Lead Project'a. Который узнал о себе много нового smile Самое смешное, что много нового он узнал и о своем продукте. Даже непонятно, чем они два года занимались на самом деле. Но зато теперь чел в курсе, что оказывается инди-программеры намного чаще работают в Винде, чем на Маках и, кроме Майя и Макса существует еще Блендер, которым куча всяких извращенцев потенциальных клиентов пользуются. Искренне надеюсь, что страшное потрясение своего мироздания он переживет без ущерба для психического здоровья.

У меня есть сильное  подозрение, что где-то осенью морфы сменили некоего значимого Чела-Откровенно-Пинающего-Балду, на не менее значимого Чела-Не-В-Курсе-Всей-Жопы. И с этим связаны все последние подвижки, как хорошие - начало нормальной разработки системы, переход на ген3; так и плохие - в первую очередь это дурацкая попытка начать качать деньги из чуть живого продукта как из давно раскрученного бренда (и как будто ранее никто не вешал юнити-коммьюнити лапшу на уши, а авторитета у MCS сейчас как будто бы больше чем у DAZа)

To be сontinued...

 
1
1
Ответить
#7
popcorm1

 
Ответить
#8
Срач ожидаемо затих и перешел на тех.обсуждения. Все ждут новую EULA. Морфовский Lead вчера сказал, что у них черновик на руках ("решающий большинство поднятых в этой ветке проблем") и пока ожидают встречи с перцами из Unity для утряски. В общем КТТС, а дальше видно будет.

 
1
1
Ответить
#9
Вышло обновление 1.6.2

Список изменений:
  •    Resolved issue with content packs where parent and child had identical names and caused syncing issues
  •    Added support to remove unlinked content packs that were free floating to Editor
  •    Improved visual layout of Editor component
  •    Added support for detecting flawed CoreMesh and ContentPack assets
  •    Fixed misc hair attachment
  •    Added support for Overlay texture and color linked from CIHair to paint cap texture on head
  •    Fixed prop attachment in Editor
  •    Shows prop names instead of ID in Editor

Также обновилась EULA. Простыню на нагло-юридическом я не осилил, так что сказать от себя ничего не могу. Судя по комментам на юнити-форуме, кое-какие вопросы остались. Носители языка, в частности, крайне не рекомендуют покупать любой MCS контент через собственный магаз Morph3D, так как при покупке в юнитивском магазе, Unity Store EULA перекрывает морфовскую, в которой у клиента есть право на покупку, а юзать эту покупку наверное лучше и не надо (достаточно периодически заносить деньги морфам и не доставать их глупыми вопросами с хотелками). Ну такое впечатление сложилось smile Отчего-то вспомнился Марк.
Отношение к MCS поэтому у меня двойственное. С одной стороны - технически неплохая система персонажей, наверное даже потенциально лучшая на рынке юнити. С другой - все эти юридические заморочки и "бабло любой ценой" страшно отталкивают.

 
1
Ответить
#10
Выпустили небольшую презенташку с советами по подготовке моделей одежды в Maya (для последующего импорта в Artist Tools). Обещают подобную же для Blender позднее. Выпущена для Blender.

И еще несколько доков по работе уже с самими AT:

Четвертого апреля была выпущена 1.6.3. Я её благополучно пропустил, так как морфовская ветка на форуме юнити была забита сообщениями о багах 1.6.2 и невнятных отмазках морфов про "вас много, я а одна" и "как только, так сразу". С Unity 5.6 система оказалась совместима условно (есть проблемы с шейдерами одежды и волос), ребята из Morph3D похоже слишком внезапно узнали про обновление юнити и банально не подготовились.

У нас нет смайлика с фейспалмом? sad MCS в текущем виде пока больше разочаровывает, чем полезна. Плюс у ней пока только в том, что там всё таки Gen3 внутри и можно некоторые наработки-пайплайны подсмотреть (например, из презентаций выше) и заюзать их при собственных переносах моделей из DAZ, не изобретая велосипеды.

 
Ответить


Переход:


Просматривают эту тему: 1 Гость(ей)