Рейтинг темы:
  • Голосов: 0 - Средняя оценка: 0. Если голосов меньше 5 оценка не показывается.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Blender - это учебник "Как не надо делать UI. Для профессионалов"
#1
Прога гордо заняла в моем топе самых неинтуитивных в использовании программ позорное первое место с большим отрывом от других. А я то наивно полагал, что после всего виденного опенсорца (даже сделанного на коленке спьяну) меня уже ничем не удивишь. Охрененно жестоко ошибался =/
Представьте насколько надо быть извращенцем, чтобы назначить все действия на кнопки клавы и перед каждым кликом мышью с целью редактирования какой-нибудь 3Д-хрени на экране их требовать нажимать. Не "раз нажал, а потом кликнул 10 раз", а "нажал, кликнул, нажал, кликнул..." или "прижал, и не отпуская кликаешь". А так как действий - как в кабине Боинга приборов (и это в принципе нормально для редактора графики, в DAZ также) и похоже задействованы все имеющиеся кнопы + всевозможные их сочетания, то нормальная работа в Блендере походу должна напоминать игру на пианино одной рукой с одновременным кликаньем и елозеньем мышью другой. Это пиздец. Похоже тот же Боинг поднять в воздух намного легче, впервые попав к нему в кабину и почитав подписи под кнопками и на приборах. В Блендере же куда нибудь тыкнув наугад в клаву (а нет там экранных кнопок/списков для самых распространенных действий и подписей соответственно тоже никаких к ним нет) - хз что произойдет, может катапультирует, а может что-нибудь удалит хирургическим путем (а потом катапультирует).
Аж до тошноты наелся. Пара-тройка дней на зализывание ран.

 
Ответить
#2
Какое сильное название темы! А, в результате обычный плачь и пустой флуд... И ему не место в разделе для разработчиков.

 
Ответить
#3
laica, ну вообще раздел для "разработчиков" 3Д также. А это было возмущение, что до сих пор создаются подобные напрочь кривые интерфейсы в массовых инструментах (вроде бы сделанных "для других"). Естественно, без упоминаний, что надо скопипастить себе мозг разраба и выломать себе руки, чтобы начать этим нормально пользоваться. Была ведь уже и прошла подобная "развлекаловка" у линуксоидов лет 15 назад (с прикруткой в нормальному внутри продукту совершенно дерьмового интерфейса и выносом в мусор всех паттернов использования аналогов у юзера), пока там наконец не поумнели и не начали более-менее использовать UI-удобства от массовой проприетарщины. Но отдельные дарования и сейчас почему-то остались. Печалька.

 
Ответить
#4
f7423559 писал(а):Прога гордо заняла в моем топе самых неинтуитивных в использовании программ позорное первое место с большим отрывом от других. А я то наивно полагал, что после всего виденного опенсорца (даже сделанного на коленке спьяну) меня уже ничем не удивишь. Охрененно жестоко ошибался =/
Представьте насколько надо быть извращенцем, чтобы назначить все действия на кнопки клавы и перед каждым кликом мышью с целью редактирования какой-нибудь 3Д-хрени на экране их требовать нажимать. Не "раз нажал, а потом кликнул 10 раз", а "нажал, кликнул, нажал, кликнул..." или "прижал, и не отпуская кликаешь". А так как действий - как в кабине Боинга приборов (и это в принципе нормально для редактора графики, в DAZ также) и похоже задействованы все имеющиеся кнопы + всевозможные их сочетания, то нормальная работа в Блендере походу должна напоминать игру на пианино одной рукой с одновременным кликаньем и елозеньем мышью другой. Это пиздец. Похоже тот же Боинг поднять в воздух намного легче, впервые попав к нему в кабину и почитав подписи под кнопками и на приборах. В Блендере же куда нибудь тыкнув наугад в клаву (а нет там экранных кнопок/списков для самых распространенных действий и подписей соответственно тоже никаких к ним нет) - хз что произойдет, может катапультирует, а может что-нибудь удалит хирургическим путем (а потом катапультирует).
Аж до тошноты наелся. Пара-тройка дней на зализывание ран.
Бред какой-то, нормальный инструмент. Всплывающие подсказки всё объясняют, что и зачем. Разные возможности, режимы рисования, скульптинг и т.д., и т.п.. Русский язык и настройку клавиш, по-моему, можно поменять, а если знаешь python, создавай сам, что хочешь. Программа с открытым исходным кодом, даже игровой движок есть.

 
Ответить
#5
sWinX, вот знакомый запилил вполне годные модельки суккубы в Блендере:
https://succubus-sim.blogspot.com/
Это притом, что он ни разу не учился графике ни на каких курсах или в выше. Но по поводу управления согласен, что оно сложное для новичка. Зато если привык, то реально играется как на фортепиано.

 


Ответить
#6
Первое впечатление как на гифке. После 3д макса это был ад. левый клик двигает только ориджн, правый клик не меню вызывает, а используется для выделения, это рвёт шаблон. Но потом, спустя 3 недели поедания кактуса и плаваний, что-то со мной случилось, и я начал ощущать какой колоссальный прирост дают эти хоткеи. это просто чудо, интерфейс можно подогнать абсолютно как удобно именно тебе, а не дяде из автостола.  Короч, советую заморочиться, через себя прям вот взять и довести один небольшой проект в блендере до конца. А там уже решать, твоё оно или ну его нафиг.
[Изображение: https://media.giphy.com/media/26tP6eYNrkMhUsvJu/giphy-downsized-large.gif]

 
Ответить
#7
Я тут на днях искал как фокус и DOF в блендере у камеры меняется, 15 минут целенаправленно искал и затем полчаса пытался понять почему оно нихрена не пашет (плоскости DOF не смещаются и полмодели на кадре обрезано). Самостоятельно так и не разобрался, плюнул. Ядрен батон, хоткеи, все дела, замечательно... наверное... но вот не надо так делать программы. Этожпиздецпростокакой-то. Чтобы поменять какую-то сраную финтифлюшку надо сперва посмотреть получасовой туториал с ютуба. Чтобы вторую финтифлюшку - второй туториал. Притом что этих "сраных финтифлюшек" туева хуча и после просмотра цатого туториала натурально забываешь первый. Шикарно, чо :( Для сравнения - в дазе наткнулся на DOF методом тыка, через полчаса наигрался в нескольких вариантах и понял как эта байда работает в принципе и в деталях (учитывая что про DOF вообще не знал абсолютно нифига до этого момента и даже аббревиатуру такую не слышал). "Управление" камерой в блендере... лучше промолчу. В общем как виртуальная фото(ани)студия для непрофессионалов - Блендер ниже плинтуса. Профи же, думаю, смогут в чем угодно работать. Также как и нормальный художник в MS Paint нарисует лучше, чем я в фотошопе.
P.S. "Открытые исходники" ни разу не показатель качества. Чаще наоборот.

 
Ответить
#8
я конечно в блендере не работал, но про какие пол часа на ютубе ты говоришь?
https://wiki.blender.org/index.php/Doc: … h_Of_Field
это первая ссылка от гугла на запрос blender dof
а если совсем забегать вперед то, о каком DOF-е при рендере вы говорите? если вы хотите управлять своими "картинками" в программах постпроцеса (фотошоп и иже с ними) то делается карта глубины сцены
выглядит это вот так:
и уже в момент постпроцессинга крутится этот ДОФ как душе угодно

 
---
художника обидеть может каждый, но не всякий выживает после удара мольбертом
Ответить
#9
c581066a писал(а):это первая ссылка от гугла на запрос blender dof
У меня не было интернета на даче. Так что вот. Вообще полчаса это еще мало. Но во всяком случае при просмотре среднего дазовского туториала я обычно получаю порцию полезной инфы куда большую, чем от просмотра аналогичного по длительности блендеровского.
c581066a писал(а):если совсем забегать вперед то, о каком DOF-е при рендере вы говорите?
Покажу в DS как тот момент выглядел в блендере (искать там сейчас полчаса неохота, а тут 30 сек). Ближняя плоскость DOF перекрывает половину дракона:
[Изображение: http://s1.uploads.ru/t/dxm5n.jpg][Изображение: http://s1.uploads.ru/t/JPQSF.jpg]
При перемещении блендеровской камеры в какой-то момент слетела(?) фокусировка и я заколебался искать как выставить её обратно. Причем сознательно я её не менял, просто двигал (пытался двигать, потому что квест еще тот) камеру. Ничего подобного вот такому наглядному дазовскому управлению камерой я в блендере не обнаружил, крутил "вслепую" фокусировку когда её наконец нашел, искал настройки DOF - не нашел, ну и... в топку.

 
Ответить
#10
попробовал, то что есть визуальное отображение области это несомненно плюс (правда я так и не нашел как включить что бы этот ДОФ отображался (размытие в вьюпорте, смотри под спойлером)), но один фиг проще, красивей и быстрее делать через Z-буфер) (все эти размытия просаживают время рендера, тогда как, например, в фотошопе это считается быстрее, да и фокус можно смещать как угодно)
кстати, подскажи пожалуйста как крутить камеру (активную) с помощью клавы и мышки, а не через UI? (например в Maya это реализовано так: альт+ЛКМ - поворот, альт+СКМ - перемещение, альт+ПКМ - зум, очень удобно, как так в ДАЗЕ делать то? а то ппц вымораживает)
вьюпорт доф
[Изображение: http://s6.uploads.ru/tjZTc.jpg]
(вопрос снимается, я нашел, правда надо зажать сразу две кнопки и уже крутить вертеть (и кто то тут говорит про удобства))

 
---
художника обидеть может каждый, но не всякий выживает после удара мольбертом
Ответить
#11
c581066a писал(а):правда я так и не нашел как включить что бы этот ДОФ отображался
Вкладка Cameras. Также есть Tone Mapping (с параметрами слегка пересекающимися с камерными) на вкладке настроек рендера, но насколько понял заявление разрабов, этот раздел там временно, постпроцессинговые фичи в активной доработке и приткнули их пару минорных версий назад пока куда придется, но поближе под руку.
c581066a писал(а):как крутить камеру (активную) с помощью клавы и мышки, а не через UI?
Ну тут кому как видимо. У меня с клавы идет только перемещение вида левой рукой (WSADQE), а UI-кубиком при этом удобно вертеть правой с мыхи (кстати рядом с ним еще есть прицел-переход на часть с которой работаешь и сброс в дефолтное положение, всё нужное на паре кв.сантиметров). Вообще в DS неонка питон внутре, и полагаю, что при желании затачивается по хоткеям не хуже любого другого редактора. Но пока меня это не сильно морочит ("поставить на пол", Ctrl+D, единственно что использую)

 
Ответить


Переход:


Просматривают эту тему: 1 Гость(ей)